• Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

    Ответственный: заместитель директора по УВР Попова Лариса Анатольевна. Телефон: 83467631538, e-mail: school6@edu.uray.ru.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Меры поддержки.
    Меры поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Использование специальных методов обучения и воспитания. Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения. Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

    Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

    К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

    Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для принятия и обучения учащихся с ОВЗ и инвалидов в МБОУ СОШ №6 созданы условия: учебные кабинеты и обьекты для проведения практических занятий, библиотека, спортзал, столовая, медицинский кабинет, доступ к информационным системам и интернет, электронные образовательные ресурсы. В МБОУ СОШ №6 условий для обучения маломобильных групп учащихся не создано. 

    В целях информирования граждан с инвалидностью и семей, воспитывающих детей-инвалидов Депсоцразвития Югры совместно со специалистами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработан буклет о государственных и региональных мерах социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающих
    детей-инвалидов (далее – буклет). Указанный буклет размещен на официальном сайте Депсоцразвития Югры (https://depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiyainvalidov/pamyatki/8681933/buklet-po-meram-sotsialnoy-podderzhkiinvalidam-i-semyam-vos/). Актуализация сведений буклета будет осуществляться онлайн.





     
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie