• Методический совет

    Научно-методический совет (далее НМС) является постоянно действующим коллективным профессиональным органом управления образовательного учреждения, структурным подразделением научно-методической службы,  который создаётся в целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета, организации и координации научно-методического обеспечения учебно-воспитательной и инновационной деятельности, изучения и распространения передового педагогического опыта. Он рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательного учреждения, отдельных направлений его деятельности, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на заседании педагогического совета.

    В состав научно-методического совета входят представители администрации, руководители МО, творчески работающие учителя.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1. Разработка содержания работы по единой методической темы школы.

    2. Ведение научно-консультативной работы.

    3. Экспертиза наиболее важных стратегических документов школы, подпрограмм целевой программы развития, оценка перспективности нововведений.

    4. Экспертиза рабочих программ по предмету, программ объединений дополнительного образования (внеурочной деятельности), программ элективных курсов.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    •  Выносит экспертную оценку программ, если степень новизны определяется его компетенцией.
    • Дает рекомендации к составлению учебного плана, разрабатывает и утверждает план научно-методической и инновационной работы школы.
    • Определяет стратегические направления развития кафедр.
    • Входит в состав комиссий по присвоению категорий, разрядов и ходатайству на присвоение званий.
    • Разрабатывает рекомендации по выбору приоритетных научно-методических исследований педагогов и обучающихся.
    • Обобщает и пропагандирует высокоэффективный педагогический опыт сотрудников школы.
    • Рекомендует научно-методические материалы педагогов к публикации.
    • Анализирует работу кафедр по итогам опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности.
    • Заслушивает учителей по отдельным вопросам организации методической
      работы.
    • Выносит заключения относительно содержания заданий конкурсного характера и итоговой аттестации учащихся, обсуждать предложения по проведению с ними массовых мероприятий творческого характера (олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.).

    Содержание работы Методического совета

    -выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;

    - анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, изучение перспектив ее развития;

    - разработка и согласование требований к качеству образования школьников;

    - анализ и оценка опыта инновационной деятельности;

    - анализ и оценка деятельности научно-методических объединений;

    - разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

    - определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;

    - организация разработки и внедрения программы развития; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;

    - организация и контроль научно-методической работы учителей под руководством научных консультантов; общий контроль качества выполнения научно-практических работ;

    - консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;

    - координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;

    - организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся;

    - внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в школе; о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.

    - обсуждение и рекомендации к утверждению плана работы методических объединений образовательного учреждения, учебных планов, учебно-методических  и программно-методических комплексов по  учебным предметам;

    - проведение экспертизы наиболее важных стратегических документов школы, подпрограмм целевой программы развития, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне;

    - формулирование цели и задачи научно-методической работы на учебный год;

    - определение приоритетных направлений исследовательской и проектной деятельности педагогов;

    - изучение кадрового потенциала педагогических работников, планов по повышению профессиональных компетенций работников;

    - планирование системы мер по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

    - рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, элективных курсов, программ предшкольной подготовки.

    - утверждение форм проведения промежуточной аттестации.

    Состав методического совета

    Корзан Елена Сергеевна.
    Директор школы
    Биология, Химия

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie