• Доступная среда

    Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:

    • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 15);
    • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
    • ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).

      Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:

    • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 15);
    • Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 (Методические рекомендации);
    • ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры).

    Официальный сайт МБОУ СОШ №6 адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.

    • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего образования и адаптированные программы основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающимся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагоги-психологи, учитель- логопед, дефектолог и медицинский работник;
    • при реализации АООП используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно- просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • для незрячих и слабовидящих обучающихся на пути передвижении, в коридорах на 1,2 и 3 этажах, расположены тактильные  указатели
    • систематически пополняется библиотечный фонд школы общими и специализированными для детей с ОВЗ печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также дополнительной литературой. Фонд включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Библиотека пополняется научно-методической литературой по специальной психологии и коррекционной (специальной) педагогике, печатными образовательными ресурсами и ЭОР, включая формирование «академических» знаний и жизненной компетенции ребенка с ОВЗ, а также дополнительной литературы по актуальным проблемам обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, обучающихся в данной школе;
    • во время учебного процесса детям при необходимости оказывается медицинская помощь.

    В МБОУ СОШ №6 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.;

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты для проведения практических занятий подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.;

    В библиотеке образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных мест, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся в учреждении читальный зал и библиотека подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном кабинете. В школьной библиотеке имеются мягкие диванчики, столы и стулья, учебники для слабовидящих детей в количестве 127 комплектов: по обществознанию (7-11 классы), английскому языку (2-9 классы), литературе (5-9 классы), музыке (3-4 классы), истории (7-9 классы), основам религиозных культур и светской этики (4 классы), немецкому языку (5-9 классы), алгебре (7-9 классы), геометрии (7-9 классы), физической культуре (6-11 классы), географии (10-11 классы).

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся объекты спорта подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном спортзале;
     

    Обучение организовано по адаптированным программам на основании рекомендаций ТПМПК. При реализации АООП используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, учителем-дефектологом.
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    На официальным сайте МБОУ СОШ №6 существует версия для слабовидящих;
    Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно- просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Доступ на территорию и в здания МБОУ СОШ №6 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. Доступность входных групп обеспечивается достаточной шириной дверных проемов, лестничных маршей, площадок. Имеется табличка Брайля на входной группе, установлен пандус. Территория учреждения имеет ровное твердое покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов. Разработан паспорт доступности для МБОУ СОШ №6. Состояние доступности МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается, как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

    Питание.

    Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательной деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Ссылка на страничку размещения меню специального , диетического питания.
    Обучающимся, относящимся к категории: малоимущая семья, многодетная семья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (не относящиеся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется мера социальной поддержки в виде предоставления двухразового льготного питания в учебное время.
    Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (не относящимся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) обучение которых организовано на дому, производится выплата денежной компенсации.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. В школе есть кабинет логопеда .Диагностический материал для обследования речи, логопедическая литература, нейропсихологическая литература дидактические игры для развития речи, лексики и грамматики, артикуляционной гимнастики, фонематического восприятия, ритмики обучающихся (дидактический и демонстрационный материал); электронные тренажеры (на диске) для развития дыхания, коррекции звукопроизношения, коррекция письма, чтения; М.И Мазанова рабочие тетради по коррекции акустической, аграмматической и дисграфии по несформированности языкового анализа и синтеза. дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия, ориентирования в пространстве.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по зрению к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих.

    Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в школе нет. Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях.  Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в общеобразовательном процессе по индивидуальным программам.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в об­ра­зо­ва­тель­ном уч­реж­де­нии не пре­дус­мот­ре­но.

    В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie